Мотивация сотрудников: кнут или пряник?
Цели обучения
Изучить основы теории мотивации сотрудников, как базу для создания эффективной системы мотивации персонала в подразделении или компании.
Для кого
Тренинг рекомендуется руководителям любого уровня, специалистам по работе с персоналом.
Ожидаемые результаты участников
- целостное представление о создании эффективной системы мотивации в компании;
- усвоение приемов и способов повышения мотивации сотрудников, делегирования и эффективной управленческой коммуникации;
- осознание собственных неэффективных мотивационных стратегий и выработка новых успешных моделей поведения;
- готовность к эффективному мотивированию на выполнение сложных задач сотрудников и самих себя с учётом индивидуальных особенностей личности.
В программе тренинга
Природа мотивации: классические теории и современные подходы
- мотив и стимул; как зарождается и куда исчезает мотивация; источники мотивации и факторы демотивации;
- виды мотивации: материальная и нематериальная, внутренняя и внешняя;
- теории мотивации и их практическое применение;
- когда лучше «кнут», а когда «пряник»?
- способы повышения мотивации сотрудников без использования материальных ресурсов.
Мотивация при делегировании и постановке задач
- уровни делегирования задач для различных категорий сотрудников; учет индивидуальных и личностных особенностей при выборе оптимального уровня делегирования;
- стержневые характеристики рабочих задач и вспомогательные вопросы;
- тактика постановки задач различным типам сотрудников;
- мотивирование сотрудников с использованием критериев ценностей;
Коуч-менеджмент, как технология и мотивирующий стиль управления
- как «заставить» сотрудника взять на себя ответственность?
- свобода и принуждение в корпоративном повышении эффективности; основные особенности работы с «человеческим фактором». IQ и EQ (эмоциональная компетентность);
- профессиональная миссия; организация как средство реализации личных интересов;
- правила конструктивной критики; принцип «Обратной связи высокого качества» и оценка деятельности сотрудника.
Самомотивация
- вдохновение «по заказу»; методы самомотивации и управления эмоциональным состоянием;
- что такое «лень» и как ее использовать для «пользы дела»;
Материальное стимулирование и разработка системы мотивации в компании
- виды материального вознаграждения и целесообразность их использования в различных контекстах;
- способы определения оптимальной величины заработной платы;
- правила разработки системы оплаты труда; различные виды материальной мотивации (категорийная, КРI, бонусы, бенефиты, и др.); принципы премирования;
- системный подход в разработке мотивации; составные элементы системы мотивации: адаптация, обучение, поощрения, компенсация, аттестация;
- создание системы, соответствующей актуальным задачам компании; основные этапы и точки контроля в разработке и внедрении системы мотивации.